Вакансия в “Лазерных системах”
В 2008 году принял на семейном совещание решение перехал в квартиру родственников в Петербург. Продолжить карьеру инженера-программиста.
Выехал из уютного и красивого промышленного города Кириши с огромной промышленной зоной. Крупный нефтезавод на берегу реки Волхов.
Попытки найти в Киришах работу программиста не увенчались успехом. Поработал системным администратором-программистом в городской больнице, сервис-инженером в школьном “ЦИТ” (Центре информационных технологий). Ещё 1С-программистом.
Запустил сайт объявлений для торговых предприятий города. Зарплаты и доходы столь мизерные, что не удобно написать здесь эти цифры. Получалась по известному мэму в интеренте - “Программирование за еду”.
В С.-Петербурге подключил к мобильному телефону напольный компьютер и начал сканировать вакансии для программиста микроконтроллеров.
В объявлении в фирму “Лазерные системы” требовался программист. Расположение фирмы было удобными для меня. Офис находился в пяти минутах от станции метро “Технологический институт”.
Выслал на электронную почту своё резюме и фрагмент проекта “Робот-строитель” на языке Си. Фотографии платы модема для компьютера.
Пригласили на собеседование.
Автомобильная тематика в “Лазерных системах”
Фирма искала новые ниши для продажи изделий на рынке. Был закуплен современный робот-станок для изготовления электронных плат. Инженерный-сервисный отдел поддерживал текущую продукцию. Я был принят в отдел разработок электроники.
В отделе разработок провели совещание и на чистом листке бумаги зафиксировали требования и параметры к новому изделию.
Иммобилайзер Multicode Kensai RDD". Мне поручили создать программное обеспечение для брелоков и основного контроллера на базе микроконтроллеровсеймества msp430. Микроконтроллер был новый для меня. Пришлось по ходу написания функционала на языке Си учить документацию на микроконтроллер.
В команде работалось хорошо. Раз в неделю с сотрудниками ходили в спортивный зал играть в волейтбол. За каждое опоздание на работу требовалось платить “дань” в виде печенья к чаю.
Кроме автомобильной электроники, группа разработки занималась и другими проектами. Отлаживалось изделие “Алкорамка”. Что это такое? Алкорамка предназначено для оперативного контроля персонала фирм на предмет употребления алкоголя.
Кто тестировал и отлаживал программную и аппаратную часть? Сотрудники отдела разработки. В конце недели необходимо было найти добровольцев. Задача волонтёра выпить водки и проходить сквозь алкорамки.
Первая партия Иммобилайзера Multicode Kensai
Чуть больше года потребовалось пройти все этапы разработки и фирма “Лазерные система” предложила на рынок изделие для защиты автомобиля.
Иммобилайзер Multicode Kensai RDD
Multicode Kensai - иммобилайзер с идентификацией по метке присутствия владельца. Принцип действия системы основан на дистанционном обмене данными между контрольным блоком, установленным в автомобиле и «радиометкой», находящейся у водителя. Если система не опознает «метку», включается блокировка двигателя.
Для передачи данных используется двунаправленный, защищенный современными криптографическими технологиями, радиоканал на частоте 2,4 ГГц. Время передачи данных менее 1 миллисекунды. Это значительно затрудняет возможность перехвата сигнала кодграбберами.
Блокировка двигателя в системах осуществляется с помощью беспроводных цифровых реле RDD. Новейшая технология передачи данных, в которой используется оригинальный способ модуляции, обеспечивает невозможность перехвата сигнала управления.
Особенности Multicode Kensai RDD
- Возможность переключения «радиометки» в режим ожидания. Активируется в случае нахождения метки в состоянии покоя более 5 минут.
- Ресурс работы элемента питания существенно увеличивается.
- Исключается возможность несанкционированного считывания данных передаваемых меткой по радиоканалу.
- Возможность самостоятельного управления базой радиометок.
- Возможность прописывания дополнительного комплекта меток (до пяти штук).
- В случае утери или кражи, данные о потерянной радиометке можно удалить.
- Встроенный в метку светодиод позволяет отслеживать состояние метки в режимах «Сон» / «Бодрствование». Позволяет отслеживать состояние элемента питания. В случае разряда элемента питания светодиод начинает подавать автовладельцу характерные сигналы.
- Миниатюрный размер траспордера (4.5см. х 2.7см.)
- Возможность хранения метки в бумажнике или документах.
- Прозрачный пластиковый корпус, сквозь который видны все рабочие механизмы.
- Придает метке современный внешний вид.
- Качество и надежность